О нарушении слуха

1
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В нашей стране живут миллионы глухих людей, и часть из них учится в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Несмотря на сохранность интеллекта у этой категории обучающихся, для наиболее эффективного формирования профессиональных компетенций им необходим индивидуальный подход и применение методов, учитывающих образовательные потребности глухих студентов. Поэтому актуальность и важность этой темы нельзя игнорировать.

Особую значимость при обучении глухих людей приобретает педагогический принцип наглядности. Наглядные методы предполагают использование иллюстраций, макетов, технических средств, видеоматериалов, лабораторных и практических работ, демонстраций различных действий и опытов. Восприятие и абстрактное мышление в данном случае выступают в единстве.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

На платформе Eveland опубликована статья Михаила Веселова. Перепечатываем её полностью.


Михаил Веселов, главный редактор сайта Deafmos и газеты «Мир глухих», 49 лет, Москва. Работает в СМИ общества глухих с 1994 года. Начинал с должности внештатного автора, затем корреспондента.

Однажды одна крупная торговая сеть, чьи продуктовые магазины рассыпаны по всей Москве, решила сделать доброе телодвижение и набрать на работу инвалидов по слуху. Наладились контакты с организацией глухих, прошли предварительные переговоры, набрали желающих глухих москвичей, состоялись встречи: директора нескольких магазинов этой сети явились поглядеть на будущих работников и отобрать себе понравившихся на вакансии мерчендайзеров, грузчиков, сортировщиков, упаковщиков. Были произнесены высокопарные речи о новом витке в трудоустройстве инвалидов, и выражены заверения в вечной и нерушимой дружбе между обществом глухих и торговой сетью.

Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Оказалось, большинство глухих – так себе работнички.

— Почему не явилась в магазин в первый день своей работы? У моей мамы день рождения был, святое дело! Вот, я пришла честно на следующий день!

— Я ушёл домой во время обеда, имею право, я инвалид!

— Пришёл на три часа позже? Я глухой, я будильник не слышу! Это уважительная причина!

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Бывший президент Всемирной федерации глухих рассказывает о кохлеарной имплантации

Предлагаем вашему вниманию статью президента ВФГ и Финской ассоциации глухих, опубликованную в ведущей газете Финляндии HelsinginSanomat (Вести Хельсинки) 19 июня 2005 г., где он высказывает свое отношение к проблеме кохлеарной имплантации (статья приводится в сокращении).

В последнее время широко обсуждается проблема исправления глухоты у детей с помощью кохлеарных имплантатов. Смущает лишь одно – глухие родители глухих детей отказываются подвергать ребенка этой операции. Возникла весьма запутанная ситуация, поэтому хотелось бы высказать мнение самого сообщества носителей жестового языка по этой проблеме.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В общественном сознании существует одна проблема, о которой оное общественное сознание не подозревает: какими словами именовать людей с проблемами слуха? — большая часть общества именует их «глухонемыми», вызывая усталую ярость у именуемых.

Немного оправдаем общественное сознание — термин «глухонемой» действительно раньше существовал до 50-х годов XX века для данной категории лиц; да и сейчас он применяется для другой очень узкой группы неслышащих.

Разберёмся в мухах и котлетах.

Log in to comment
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Как сопровождать, и, вообще, вести себя, со слепоглухими людьми? обычно все стараются поделиться мудрыми советами. Но сегодня мы хотим поговорить о том, как «не надо», т. е. — о наиболее частых ошибках. В статье тифлосурдопереводчика Родиона Анатольевича Терехова описаны (под шутливым названием «игры») неприятные ситуации. Очень надеемся, что статья поможет не только волонтёрам, но и друзьям, родственникам слепоглухого человека понять неверность своего поведения и изменить его.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Современной науке давно известно о существовании людей с полной или частичной потерей слуха. Виды и классификации органической природы данного явления, изучены, и уже сейчас предпринимаются попытки излечения дефектов слуха. Нам ясна и понятна медицинская, биологическая сторона данного вопроса. Но нас интересует психологическая и социальная. Предположительно, что у людей с дефектами слуха, возникают проблемы в социализации, и социальной адаптации, об этом свидетельствуют периодические публикации в СМИ. Именно по этому, мы заинтересовались данной проблемой, и в связи с этим, вышла в свет работа «Девиантное поведение у людей с нарушением слуха». Целью работы было – определить предпосылки к девиантному поведению у людей с нарушением слуха. Проанализировав литературу, и публикации сурдопсихологов, сурдопедагогов, и другие издания, связанные сданной тематикой, Мы пришли к интересным выводам. Прежде всего, следует отметить, что 10% населения земли, имеют те или иные дефекты слуха, из них, примерно 1,5–2% страдают тяжёлыми нарушениями. Таким образом, примерно 13 млн. россиян имеют те или иные дефекты слуха, а около 300 тыс. считаются инвалидами. При этом ежегодно в России появляется на свет 1,5 тыс. глухих детей, ещё 2 тыс. приобретают глухоту в течение первых двух лет жизни. Важно отметить, что глухота и тугоухость не совсем идентичные понятия.

Log in to comment