В нашей стране живут миллионы глухих людей, и частьиз них учится в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Несмотря на сохранность интеллекта у этой категории обучающихся, для наиболее эффективного формирования профессиональных компетенций им необходим индивидуальный подход и применение методов, учитывающих образовательные потребности глухих студентов. Поэтому актуальность и важность этой темы нельзя игнорировать.
Особую значимость при обучении глухих людей приобретает педагогический принцип наглядности. Наглядные методы предполагают использование иллюстраций, макетов, технических средств, видеоматериалов, лабораторных и практических работ, демонстраций различных действий и опытов. Восприятие и абстрактное мышление в данном случае выступают в единстве.
На платформе Eveland опубликована статья Михаила Веселова. Перепечатываем её полностью.
Михаил Веселов, главный редактор сайта Deafmos и газеты «Мир глухих», 49 лет, Москва. Работает в СМИ общества глухих с 1994 года. Начинал с должности внештатного автора, затем корреспондента.
Однажды одна крупная торговая сеть, чьи продуктовые магазины рассыпаны по всей Москве, решила сделать доброе телодвижение и набратьна работу инвалидов по слуху. Наладились контакты с организацией глухих, прошли предварительные переговоры, набрали желающих глухих москвичей, состоялись встречи: директора нескольких магазинов этой сети явились поглядеть на будущих работников и отобрать себе понравившихся на вакансии мерчендайзеров, грузчиков, сортировщиков, упаковщиков. Были произнесены высокопарные речи о новом витке в трудоустройстве инвалидов, и выражены заверения в вечнойи нерушимой дружбе между обществом глухих и торговой сетью.
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Оказалось, большинство глухих – так себе работнички.
— Почему не явиласьв магазинв первый день своей работы? У моей мамы день рождения был, святое дело! Вот, я пришла честно на следующий день!
— Я ушёл домой во время обеда, имею право, я инвалид!
— Пришёл на три часа позже? Я глухой,я будильникне слышу!Это уважительная причина!
Бывший президент Всемирной федерации глухих рассказывает о кохлеарной имплантации
Предлагаем вашему вниманию статью президента ВФГ и Финской ассоциации глухих, опубликованную в ведущей газете Финляндии HelsinginSanomat (Вести Хельсинки) 19 июня2005 г., где он высказывает свое отношение к проблеме кохлеарной имплантации (статья приводится в сокращении).
В последнее время широко обсуждается проблема исправления глухоты у детейс помощью кохлеарных имплантатов. Смущает лишь одно – глухие родители глухих детей отказываются подвергать ребенка этой операции. Возникла весьма запутанная ситуация, поэтому хотелось бы высказать мнение самого сообщества носителей жестового языка по этой проблеме.
В общественном сознании существует одна проблема, о которой оное общественное сознание не подозревает: какими словами именовать людей с проблемами слуха? — большая часть общества именует их «глухонемыми», вызывая усталую ярость у именуемых.
Немного оправдаем общественное сознание — термин «глухонемой» действительно раньше существовал до 50-х годов XX века для данной категории лиц; да и сейчас он применяется для другой очень узкой группы неслышащих.
Как сопровождать, и, вообще, вести себя, со слепоглухими людьми? обычно все стараются поделиться мудрыми советами. Но сегодня мы хотим поговорить о том, как «не надо», т. е. — о наиболее частых ошибках. В статье тифлосурдопереводчика Родиона Анатольевича Терехова описаны (под шутливым названием «игры») неприятные ситуации. Очень надеемся, что статья поможет не только волонтёрам, но и друзьям, родственникам слепоглухого человека понять неверность своего поведения и изменить его.
Современной науке давно известно о существовании людей с полной или частичной потерей слуха. Виды и классификации органической природы данного явления, изучены, и уже сейчас предпринимаются попытки излечения дефектов слуха. Нам яснаи понятна медицинская, биологическая сторона данного вопроса. Но нас интересует психологическая и социальная. Предположительно, что у людейс дефектами слуха, возникают проблемы в социализации,и социальной адаптации, об этом свидетельствуют периодические публикации в СМИ. Именно по этому, мы заинтересовались данной проблемой, и в связис этим, вышла в свет работа «Девиантное поведение у людейс нарушением слуха». Целью работы было – определить предпосылки к девиантному поведению у людейс нарушением слуха. Проанализировав литературу, и публикации сурдопсихологов, сурдопедагогов, и другие издания, связанные сданной тематикой, Мы пришли к интересным выводам. Прежде всего, следует отметить, что 10% населения земли, имеют те или иные дефекты слуха, из них, примерно 1,5–2% страдают тяжёлыми нарушениями. Таким образом, примерно 13 млн. россиян имеют те или иные дефекты слуха, а около300 тыс. считаются инвалидами. При этом ежегодно в России появляется на свет 1,5 тыс. глухих детей, ещё 2 тыс. приобретают глухоту в течение первых двух лет жизни. Важно отметить, что глухота и тугоухостьне совсем идентичные понятия.