1
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Родители во всём мире обращаются к языку жестов для того, чтобы лучше общаться со своими детьми, пока те ещё лепечут и не овладели речью.

Многие дети в возрасте до двух лет, то есть в до-речевом периоде, уже способны к осмысленному, конструктивному диалогу.

Всё большее число родителей, желающих общаться со своими младенцами как можно раньше, начинают разговаривать с помощью рук, и американский язык жестов всё чаще становится временным способом преодоления до-речевого периода младенцев, не дожидаясь, пока они овладеют разговорным английским языком.

Вот почему около десяти слышащих родителей детей до-вербального возраста в Северной Вирджинии собрались в гостиной своей подруги в субботу утром, чтобы узнать жесты «шарик», «шляпа», «молоко» и «солнышко» от Эйлин Ладино (Eileen Ladino), учительницы, работающей с глухим студентами.

Сторонники этого метода говорят, что язык жестов способствует развитию мозга детей и связи «родитель-ребёнок», давая младенцам возможность общения, удовлетворяя их желания и потребности намного раньше.

Начиная примерно с девяти месяцев младенцы начинают использовать свои руки и окружающие предметы, чтобы общаться. Они интенсивно научаются взмахам, хлопкам и указательным жестам, и их жесты быстро разнообразятся, поскольку младенцы начинают стоять и ходить, освобождая руки для жестикуляции, сказала Бренда Сеал (Brenda Seal), директор программы патологии речевого языка в Галлодетском университете (Gallaudet University), где училась госпожа Ладино (Ms Ladino).

Дети начинают подражать жестам точно также, как и лепету, стараясь воспроизвести более простую версию услышанного. Любой жест становится полезным родителям, отчаянно пытающимся понять искажённые требования расстроенного малыша — «ах, ты хотел ботинок!, а я подумала, что ты сказал сок!».

«У меня был страх перед постоянными кризисами, который и вдохновил меня сделать это», сказала Кристи Мартинич (Christy Martinich), ещё одна мама, присутствующая в субботней гостиной.

Госпожа Ладино (Ms Ladino) сказал собравшимся, что дети используют жесты, чтобы выразить больше, чем простые основные потребности; и рассказала, что её дочь, задолго до того, как она могла составлять предложения, научилась шутить! Примерно в 13 месяцев она ухмыльнулась, и подписала «змей» над горкой спагетти. В другой раз, она подписала «ванна» макая своего плюшевого мишку в чашку с водой.

«Одна из замечательных вещей в языке жестов в том, что вы можете заглянуть в их умы и выяснить, что они думают», сказала она.

Бурное обучение младенцев языку жестов подпитывается самими матерями, организующими свой кустарный бизнес с названиями вроде «Крошечные Пальчики (TinyFingers)» и «Маленькие Ручки (WeeHands)», которые проводят занятия в студиях йоги, домашних гостиных и общественных центрах.

Десятки книг, и сотни сайтов демонстрируют жесты, пригодные для показа во время кормления или купания ребёнка. Некоторые учат американский язык жестов, другие же используют иные жесты. Более 4 миллионов зрителей просмотрели на YouTube ролик «милый жестикулирующий ребёнок» («cute signing baby!..baby sign language»), где чудесная однолетняя девочка, восседая на высоком стульчике, демонстрирует десятки жестов, произносимых мамой.

Некоторые родители в своих исследованиях опасаются, что внедрение жестов будет создавать конкуренцию между вниманием ребёнка и его рабочей памятью, что может потенциально помешать обучению разговорному языку.

Но наиболее широко цитируемые исследования показывают, что происходит как раз наоборот. Результаты длительного исследования, опубликованного в 2000 году, профинансированного Американским Национальным институтом здоровья показывают, что группы детей, подвергавшихся воздействию разговорной речи, сопровождаемой жестами, показывают в несколько раз лучшие результаты в овладении языком, чем дети из других групп, находившихся под воздействием только разговорного языка.

«Когда ребёнок учится ползать, это не замедляет его процесса обучения хождению. Он испытывает восторг от передвижения», говорит Линда Акредоло (Linda Acredolo), психолог и экс-профессор Университета Калифорнии в Дэвисе (University of California at Davis), которая была одним из авторов исследования. «Жесты дают детям радость общения».

Её исследование показало, что ранние преимущества нивелируются к трём годам. Это так же хороший результат исследований. Доктор Акредоло (Acredolo) в соавторстве с другим психологом Сьюзен Гудвин (Susan Goodwyn), выпустили книгу «Детские жесты: как говорить с ребёнком до того, как ваш ваш ребёнок сможет разговаривать», распроданную тиражом в 500 000 экземпляров. По их методике подготовлено 800 инструкторов в более чем двух десятках стран, работающих во многих дошкольных учреждениях и детских центров.

Хотя некоторые люди говорят, что успешные результаты исследований обучения детей языку жестов, отражают не преимущества жестов, а лишь приложенные усилия родителей, имеющих высокую мотивацию к вовлечению своих детей в разговор.

«Люди, жестикулирующие своим детям, общаются со своими младенцами и укрепляют взаимные связи с ними», указал доктор Сеал (Seal); «Это чудо!».

Майкл Элисон Чандлер (Michael Alison Chandler).

Вашингтон Пост (Washington Post).

Источник.

Фото: Даниэль Смит (Danielle Smith).

Перевод: А. Е. Харламенков.

Log in to comment