Предпосылка и методика
Методика разрабатывалась специально для людей с проблемами слуха. За основу мы взяли тест рисуночной фрустрации Розенцвейга,
Блок этический
Этический блок позволяет определить развитие нравственности и морали у испытуемого.
Блок взаимоотношений
Блок взаимоотношений даёт возможность выяснить, насколько испытуемый готов к коммуникации, насколько он бесконфликтен и настроен на взаимовыручку.
Блок самозащиты
В вопросах блока самозащиты выяснялось, насколько испытуемый способен защитить себя в конфликтной ситуации.
Блок осознания собственной необычности
Блок осознания собственной необычности позволяет оценить, насколько испытуемый осознаёт собственное отличие
Реализация
Обозначив блоки, мы стали моделировать ситуации и создавать вопросы по каждому из блоков.
Когда рисунки были готовы, мы провели экспертный анализ, предложив 10 людям с проблемами слуха дать максимальное количество ответов на каждую ситуацию. Данные ими ответы мы систематизировали, отобрав наиболее встречающиеся, и оставили на каждую карточку с ситуацией по 4 ответа. Далее, у нас возникли трудности в присвоении баллов каждому ответу. Чтобы решить эту проблему, мы снова собрали группу экспертов, и разъяснив им значения каждого блока,
В оставлении методики участвовал коллектив авторов: Д. А. Смыслов, В. В. Кузьмин, А. Ю. Полинская.
В конце статьи можно скачать методику отдельным файлом.
Бланк ответов
Методика «4 блока поведения»
«Вам сейчас будут показаны 20 рисунков. На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек.
Старайтесь работать как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно. Старайтесь не шутить и отвечайте правдиво. Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».
1 | a | b | c | d | 2 | a | b | c | d | 3 | a | b | c | d | 4 | a | b | c | d |
5 | a | b | c | d | 6 | a | b | c | d | 7 | a | b | c | d | 8 | a | b | c | d |
9 | a | b | c | d | 10 | a | b | c | d | 11 | a | b | c | d | 12 | a | b | c | d |
13 | a | b | c | d | 14 | a | b | c | d | 15 | a | b | c | d | 16 | a | b | c | d |
17 | a | b | c | d | 18 | a | b | c | d | 19 | a | b | c | d | 20 | a | b | c | d |
Каждой из четырех шкал, присуждается соответствующее таблице количество баллов.
Блок | Блок | Блок | Блок | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 4 | 1 | 2 | 3 | 0 |
5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 6 | 0 | 1 | 3 | 2 | 7 | 1 | 2 | 3 | 0 | 8 | 3 | 0 | 1 | 2 |
9 | 2 | 3 | 1 | 0 | 10 | 2 | 3 | 1 | 0 | 11 | 2 | 1 | 0 | 3 | 12 | 1 | 3 | 0 | 2 |
13 | 0 | 3 | 2 | 1 | 14 | 1 | 3 | 0 | 2 | 15 | 2 | 0 | 1 | 3 | 16 | 3 | 0 | 2 | 1 |
17 | 2 | 3 | 1 | 0 | 18 | 2 | 3 | 1 | 0 | 19 | 0 | 2 | 1 | 3 | 20 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Скачать методику отдельным файлом:.