Предпосылка и методика
Методика разрабатывалась специально для людей с проблемами слуха. За основу мы взяли тест рисуночной фрустрации Розенцвейга,
Блок этический
Этический блок позволяет определить развитие нравственности и морали у испытуемого.
Блок взаимоотношений
Блок взаимоотношений даёт возможность выяснить, насколько испытуемый готов к коммуникации, насколько он бесконфликтен и настроен на взаимовыручку.
Блок самозащиты
В вопросах блока самозащиты выяснялось, насколько испытуемый способен защитить себя в конфликтной ситуации.
Блок осознания собственной необычности
Блок осознания собственной необычности позволяет оценить, насколько испытуемый осознаёт собственное отличие
Реализация
Обозначив блоки, мы стали моделировать ситуации и создавать вопросы по каждому из блоков.
Когда рисунки были готовы, мы провели экспертный анализ, предложив 10 людям с проблемами слуха дать максимальное количество ответов на каждую ситуацию. Данные ими ответы мы систематизировали, отобрав наиболее встречающиеся, и оставили на каждую карточку с ситуацией по 4 ответа. Далее, у нас возникли трудности в присвоении баллов каждому ответу. Чтобы решить эту проблему, мы снова собрали группу экспертов, и разъяснив им значения каждого блока,
В оставлении методики участвовал коллектив авторов: Д. А. Смыслов, В. В. Кузьмин, А. Ю. Полинская.
В конце статьи можно скачать методику отдельным файлом.