Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык и русский жестовый язык: культура взаимодействия в свете профессионального стандарта “Переводчик русского жестового языка”»

1

ФКПОУ «Межрегиональный центр (колледж)» Минтруда России при участии ЦНИИ русского жестового языка, Санкт-Петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» и кафедры сурдопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Русский язык и русский жестовый язык: культура взаимодействия в свете профессионального стандарта “Переводчик русского жестового языка”».

Дата проведения: 25 – 26 апреля 2024 г.

Место проведения: ФКПОУ «Межрегиональный центр (колледж)» Минтруда России.
196620, Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Берёзовая, д.18 Тел.: (812) 452-14-13

Язык конференции: русский, русский жестовый язык (далее РЖЯ).

К участию в конференции приглашаются: преподаватели РЖЯ, переводчики РЖЯ, педагоги-дефектологи.

Log in to comment
Подробнее...
1

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Предпосылка и методика

Методика разрабатывалась специально для людей с проблемами слуха. За основу мы взяли тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, из-за его наглядности и понятности. Для начала мы обозначили блоки, которые будут оцениваться в методике.

Блок этический

Этический блок позволяет определить развитие нравственности и морали у испытуемого.

Блок взаимоотношений

Блок взаимоотношений даёт возможность выяснить, насколько испытуемый готов к коммуникации, насколько он бесконфликтен и настроен на взаимовыручку.

Блок самозащиты

В вопросах блока самозащиты выяснялось, насколько испытуемый способен защитить себя в конфликтной ситуации.

Блок осознания собственной необычности

Блок осознания собственной необычности позволяет оценить, насколько испытуемый осознаёт собственное отличие от слышащих людей.

Реализация

Обозначив блоки, мы стали моделировать ситуации и создавать вопросы по каждому из блоков. Для наглядности и простоты восприятия, сделали их в качестве рисунков.

Когда рисунки были готовы, мы провели экспертный анализ, предложив 10 людям с проблемами слуха дать максимальное количество ответов на каждую ситуацию. Данные ими ответы мы систематизировали, отобрав наиболее встречающиеся, и оставили на каждую карточку с ситуацией по 4 ответа. Далее, у нас возникли трудности в присвоении баллов каждому ответу. Чтобы решить эту проблему, мы снова собрали группу экспертов, и разъяснив им значения каждого блока, попросили их проранжировать ответы каждого вопроса от нуля до трёх баллов. Таким образом, у нас получился стимульный материал из 20 карточек с ситуациями, и четыре шкалы, которые оцениваются от 0 до 16 баллов.

В оставлении методики участвовал коллектив авторов: Д. А. Смыслов, В. В. Кузьмин, А. Ю. Полинская.

В конце статьи можно скачать методику отдельным файлом.

Log in to comment