Пост-релиз. Форум переводчиков жестового языка. На пути к профстандарту

1

В. П. Камнева, М. Б. ЛарионовВ Москве 22 ноября 2018 г. прошёл форум переводчиков русского жестового языка. Предыдущий форум был 20 лет назад в Челябинске, поэтому переоценить значение состоявшегося события — трудно. На форум собралось более 100 переводчиков даже из самых удалённых регионов России. Принимающей стороной форума был Российский государственный социальный университет. И исторический форум прошёл в историческом же актовом зале РГСУ. В работе форума приняли участие: Всероссийский союз переводчиков русского жестового языка «СурдоЦентр»; ЦНИИ русского жестового языка; Московский политехнический университет; Новосибирский государственный технический университет; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; Охтинский колледж, Санкт-Петербург; Пензенский базовый медицинский колледж; представители школ и коммерческих организаций. Форум прошёл благодаря организаторам — Минпросвещения России; Российского государственного социального университета; Всероссийского общества глухих.
Любезной хозяйкой форума стала заведующая лабораторией жестового языка РГСУ Валентина Петровна Камнева; ведущим — Максим Бориславович Ларионов, заместитель начальника Управления социальной политики и реабилитации Всероссийского общества глухих.

Log in to comment
Подробнее...
1

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Предпосылка и методика

Методика разрабатывалась специально для людей с проблемами слуха. За основу мы взяли тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, из-за его наглядности и понятности. Для начала мы обозначили блоки, которые будут оцениваться в методике.

Блок этический

Этический блок позволяет определить развитие нравственности и морали у испытуемого.

Блок взаимоотношений

Блок взаимоотношений даёт возможность выяснить, насколько испытуемый готов к коммуникации, насколько он бесконфликтен и настроен на взаимовыручку.

Блок самозащиты

В вопросах блока самозащиты выяснялось, насколько испытуемый способен защитить себя в конфликтной ситуации.

Блок осознания собственной необычности

Блок осознания собственной необычности позволяет оценить, насколько испытуемый осознаёт собственное отличие от слышащих людей.

Реализация

Обозначив блоки, мы стали моделировать ситуации и создавать вопросы по каждому из блоков. Для наглядности и простоты восприятия, сделали их в качестве рисунков.

Когда рисунки были готовы, мы провели экспертный анализ, предложив 10 людям с проблемами слуха дать максимальное количество ответов на каждую ситуацию. Данные ими ответы мы систематизировали, отобрав наиболее встречающиеся, и оставили на каждую карточку с ситуацией по 4 ответа. Далее, у нас возникли трудности в присвоении баллов каждому ответу. Чтобы решить эту проблему, мы снова собрали группу экспертов, и разъяснив им значения каждого блока, попросили их проранжировать ответы каждого вопроса от нуля до трёх баллов. Таким образом, у нас получился стимульный материал из 20 карточек с ситуациями, и четыре шкалы, которые оцениваются от 0 до 16 баллов.

В оставлении методики участвовал коллектив авторов: Д. А. Смыслов, В. В. Кузьмин, А. Ю. Полинская.

В конце статьи можно скачать методику отдельным файлом.

Log in to comment