О жестовом и русском языках

1

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Девятый выпуск видеоблога.

20 апреля 2017 г. в Москве на базе Государственного «Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26» состоялся Городской круглый стол «Ресурсы города для образования и проектирование пространства обучения обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха)» на котором впервые публично была представлена «Электронная справочно-аналитическая система «Русско-жестовый толковый словарь»».

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

При переводе лекций по математике переводчики жестового языка сталкиваются с большими проблемами при обозначении математических функций.

Основываясь на многолетнем опыте перевода образовательных учреждениях, автором была разработана система жестовых терминов для тригонометрических функций. Данные жесты отличаются лаконичностью, уникальностью пластического рисунка, логичностью и общей системой.

При исполнении данных жестов у переводчика не будет возникать задержек относительно речи преподавателя, а глухие легко считают ясную графику жеста.

Log in to comment

Добавлен: 6 мес. 6 дн. назад ?втор: Кузьмин Вячеслав Вячеславович #127
Вячеслав Вячеславович Кузьмин аватар
Эта находка совершенно уникальна и отвечает всем требованиям предъявляемым к терминологическим жестам.
Особенность данного набора, заключающаяся в статичности левой руки, облегчает как работу переводчика, так и глухого. Жесты понятны, лаконичны и подходят в том числе и для скоростного перевода.

Алексей Евгеньевич, Вы как всегда поражаете лингвистическими находками!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Восьмой выпуск видеоблога.

Немного хулиганский.

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Восьмой выпуск видеоблога.

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шестой выпуск видеоблога.

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Пятый выпуск видеоблога.

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Четвёртый выпуск видеоблога.

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Третий выпуск видеоблога.

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Второй выпуск видеоблога.

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Первый выпуск видеоблога.

Добро пожаловать к просмотру.

Log in to comment

Добавлен: 11 мес. 1 день назад ?втор: Алексапольская Маргарита #97
Маргарита Алексапольская аватар
Вообще затея - класс! И сама идея радует, и подход: интересные исторические заметки, демонстрация жестов, отсылки для интересующихся, куда еще можно залезть... Здорово, в общем. Я б продолжила смотреть.

Двойственное ощущение по поводу дублирования текста ролика под видео: в принципе, раз текст идентичен, можно полениться и само видео не посмотреть, но с другой стороны - это весьма удобно...

А на Ютуб не планируете?

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Недостаточное использование русского жестового языка при обучении детей-инвалидов по слуху в общеобразовательных коррекционных школах является недопустимой дискриминацией, отметил сопредседатель подмосковного штаба ОНФ, председатель правления Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко на совместном заседании рабочих групп.

Рабочие группы «Социальная справедливость» и «Образование и культура как основа национальной идентичности» обсудили проблемы и перспективы развития школьного образования детей с проблемами слуха в Московской области с участием активистов ОНФ, родителей детей-инвалидов по слуху, чиновников системы образования, директоров общеобразовательных коррекционных школ, представителей общественных организаций глухих и экспертного сообщества.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Дорогие друзья! в процессе серфинга интернета, нашёл весьма прелюбопытнейшую статью на сайте definglish.wordpress.com. В статье слабослышащих и глухих агитируют изучать английский язык. Ещё кто-то из великих говорил «сколько языков ты знаешь, стольких людей ты стоишь». Естественно, изучение языка, как для слышащего, так и для глухого, несомненно дело полезное. Посредством языка, формируется речь, которая неразрывно связана с мышлением, о чём говорил наш коллега Л. С. Выготский. Но в статье приводятся 10 преинтереснейших причин, по которым обязательно нужно изучать английский язык. Об этих причинах я и хочу с Вами поговорить.

Log in to comment

Добавлен: 1 год 10 мес. назад ?втор: Харламенков Алексей Евгеньевич #68
Алексей Евгеньевич Харламенков аватар
Всё!
Увольняюсь из сурдопереводчиков!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

«Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и способам образования самым свойственным их природе»
Сочинение Виктора Флёри, СанктПетербург, в типографии А. Плюшара, 1835 г.,
страницы 110–237.

Историческое наследие отечественной сурдопедагогики. В книге впервые в России приводятся доказательства «вменяемости» и обучаемости глухо-немых людей, советы родителям, а также описание жестовой речи глухих людей (пантомимы).

Одна из глав посвящена статистическому анализу о всех глухо-немых России по ревизии, сделанной в 1828 году.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Геннадий Шаталов
Председатель Башкирского регионального отделения ВОГ,
автор статьи

Скажу сразу, что слух я потерял в возрасте десяти с половиной лет, и вот уже более шестидесяти лет полностью не слышу. Разговорная речь, приобретённая в детстве, сохранилась благодаря тому, что я следовал настойчивой просьбе матери: как можно чаще петь голосом те песни, которые я слышал в детстве. Будучи слышащим, я успел окончить четыре класса массовой средней школы, а когда оглох, в эту школу меня не приняли.

Жестовым языком овладел после того, как в 14 лет меня направили в школу для позднооглохших детей, которая находилась в посёлке Кошарово в 4 километрах от города Вышний Волочек Калининской (ныне Тверской) области. В этой школе учились не только позднооглохшие дети, но и слабослышащие и полностью глухие. Все мы не чурались друг друга, от них я и обучился «разговаривать руками».

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», один из важнейших элементов социальной защиты инвалидов — их реабилитация, представляющая собой совокупность медицинских, психологических, педагогических, образовательных и социально-экономических мероприятий. Наиболее эффективным, среди прочих, механизмом повышения социального статуса и защищённости инвалидов является получение ими полноценного профессионального образования.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Юридическое местопребывание – Хельсинки, Финляндия

ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛУХИХ

Международная неправительственная организация в официальной связи с ЭКОСОС, ЮНЕСКО, МОТ,
ВОЗ и Советом Европы. ВФГ была создана в Риме в 1951 году
PO Box 65, 00401 Helsinki, FINLAND
FAX: +358 9 580 3572

www.wfdeaf.org

Заявление доступно на Международных жестах по ссылке: https://vimeo.com/95959851

Log in to comment

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В Томске прошёл конкурс жестовой песни «Мы слышим сердцем».
Сурдоперевод — это красиво и конкурсанты  в этом убедили.

Log in to comment

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Неоднократно приходится слышать вопрос: «как правильно: язык жестов или жестовый язык?».

Ответ, на первый взгляд, прозвучит несуразно: и «так», и «этак»!
«Но почему?»спросите вы.
Потому — что это разные вещи.

Log in to comment

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Прошло больше месяца с публикации моих «Возражений» Анне Анатольевне Комаровой и две недели с момента её ответа. Думаю, было достаточно времени для обсуждения, переосмысления и возможности сделать вывод у всех участвующих в обсуждении поднятой проблематики сторон. Позволю и я себе, после отшумевших бурных страстей, ответить и более аргументировано изложить причины, побудившие меня затронуть сию проблему.

За отправную точку ныне возьмём ответ Анны Анатольевны.

Мне предъявлен справедливый, на первый взгляд, упрёк в том, что Анна Анатольевна уже «в комментариях к публикациям» открестилась от «якобы» её слов и, следовательно, смысла в моих «Возражениях» нет, и это просто «заказуха».

Нет, это не «заказуха»; всё, что я написал — моё личное мнение.

И да, я видел Ваш комментарий-опровержение на Ридусе, но всё равно опубликовал свою статью — на то были причины, о которых ниже.

И так, разберём по порядку вопросы.

Log in to comment

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Г. Л. Зайцева

1. Калькирующая жестовая речь в коммуникативной деятельности глухих

Система жестового общения глухих имеет сложную структуру: включает разговорную и калькирующую разновидности жестовой речи. Разговорная жестовая речь — самостоятельная знаковая система — используется, главным образом, в непринуждённом неофициальном общении. Усваивая разговорный жестовый язык в семье (если родители глухие) или в детском коллективе школы-интерната, куда дети поступают учиться, глухие учащиеся старших классов и вечерних школ свободно владеют разговорной жестовой речью, успешно используют эту систему в коммуникативной деятельности. Калькирующая жестовая речь, формирующаяся как вторичная система на базе усвоения словесного языка, обслуживает нужды общения глухих в официальной обстановке. В проведённых ранее исследованиях (Г. Л. Зайцева, 1986, 1987) было обнаружено, что калькирующая жестовая речь глухих постоянно совершенствуется, отражая успехи в овладении словесным языком. Жестовый словарь обогащается общественно-политическими, научными, профессиональными терминами и т. д. В то же время выяснилось, что в развитии калькирующей жестовой речи взрослых глухих учащихся имеются существенные пробелы, что снижает информативность сообщений, передаваемых при помощи КЖР. Поскольку при проведении идейно-воспитательной и культурно-массовой работы, организуемой Обществами глухих, при переводе передач Центрального телевидения и др. применяется преимущественно калькирующая жестовая речь, важной задачей является повышение уровня владения КЖР глухими учащимися. Вполне очевидно, что задачу следует решать с учётом особенностей лингвистической структуры калькирующей жестовой речи и специфики её коммуникативных функций. Остановимся на этом подробнее.

Log in to comment